Абдурашидова Камила Абдурашидовна
Аппликация "Цыпленок" младшая группаКонспект занятия Вторая младшая группа (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Цыпленок». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация). Цели: Закреплять умение соотносить цвет и форму (круглые и желтые цыплята, определять отношения предметов по количеству: один, много. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник. Формировать представления о круглой форме предметов. Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой – маленький). Закреплять правила работы при аппликации. Материалы и оборудование: Игрушка (курица, Образец цыпленка из геометрических фигур, Геометрические фигуры вырезанные из желтой и красной бумаги (круги – большой и маленький, треугольники) по количеству детей, белые листы бумаги, клеенки, салфетки. Ход занятия:Дети стоят полукругом Воспитатель вносит в группу игрушку - курицу Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Дети: Курочка. Воспитатель: Ой, а она, почему то грустная. Как вы думаете, почему? Дети: Она заболела, устала и т. д. Воспитатель: Может курочка грустная, потому что ей скучно? Давайте ее развеселим, поиграем с ней немножко. Проводится игра «Курица и цыплята» Воспитатель: Я буду курица, а вы цыплята. Воспитатель: Давайте вместе споем песенку. Вышла курочка гулять (ходьба по кругу) Свежей травки пощипать (наклоны, А за ней, ребятки, желтые цыплятки. Ко – ко – ко. Ко – ко – ко не ходите далеко (грожу пальчиком, Лапками гребите (топают ногой, Зернышки ищите. Съели толстого жука (стучат пальцами об пол, Земляного червяка. Выпили водицы (наклоны в стороны) Полное корытце. Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша курочка все еще грустит. Я сейчас послушаю, может она мне на ушко скажет, как ее развеселить. Воспитатель прислушивается к курочке Воспитатель: Она говорит, что ей очень скучно одной. У нее нет цыпляток. Давайте ей поможем. Сделаем для нее цыплят. Я уже для нее сделала одного цыпленка (показываю образец аппликации). А если вы еще сделаете таких цыпляток, то им точно всем вместе буде весело. Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур составлен цыпленок? Дети: Из кругов и треугольников. Воспитатель: А все ли круги и треугольники одинаковые? Воспитатель: Сколько больших кругов? А сколько маленьких? Воспитатель: Давайте посчитаем сколько треугольников. Воспитатель: Правильно. Большой круг – это туловище цыпленка, поменьше круг – это голова. Треугольники – клюв и две лапки. Воспитатель: А какого цвета круги? Дети: Желтые. Воспитатель: А треугольники, какого цвета? Дети: Красные. Воспитатель: Ребята, курочка хочет, что бы вы сделали для нее таких цыплят. Проходите на свои места и приступайте к работе. Дети садятся за столы Воспитатель: А скажите, пожалуйста, для чего на столах у вас клеенки? Дети: Чтобы намазывать детали. Воспитатель: А салфетки? Дети: Примакивать детали. Воспитатель: Правильно, молодцы. Воспитатель: Детали вы будете намазывать и приклеивать их на лист хорошо, что цыплята не разбежались. Дети по образцу выполняют аппликацию, называя при этом форму деталей. Воспитатель: Слышите, ребята, курочка перестала волноваться, она обрадовалась! Воспитатель: Пойдемте, покажем, каких мы цыпляток ей сделали. Дети с выполненными работами подходят к курочке (курочка рассматривает цыплят) Воспитатель: Ребята, она вам говорит:- «Спасибо!» Вы ей сделали очень красивых, желтеньких, кругленьких цыпляток. Теперь она никогда не будет грустить. 28 сентября 2019 в 10:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.