Абдурашидова Камила Абдурашидовна

Проект "Путешествие по сказке"

7cf43db0ec35e3a2256daf2c7197fd05.jpg

Вид проекта: познавательно – образовательный, творческий

Продолжительность: среднесрочный, февраль 2017 г. – апрель 2017 г.

Актуальность:

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения! Любимое занятие в детстве - смотреть мультфильмы. Для детей всех времен, это неординарное событие. Взрослые вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям детей, смотреть вместе с ними мультики. Какие же мы смотрим мультфильмы? Это мультфильмы советского и российского, и иностранного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас иностранной мультипликационной продукции. Откуда у них гнетущее чувство тревоги, откуда подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое? Тема актуальна, потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов. Мы все постоянно смотрим мультфильмы иностранного и отечественного производства. Многие ребята предпочитают играм просмотр телевизора. В проекте я попыталась разобраться, как влияют мультфильмы на воспитание детей дошкольного возраста.

Цель проекта:

Развитие здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в процессе социализации через приобщение их и родителей к отечественному мультфильму.

Задачи проекта:

1. Формирование положительного отношения к физическим упражнениям.

2. Развитие творческих способностей учащихся, воображения, внимания, сообразительности, грамотной связной речи.

3. Способствовать развитию мышления и познавательной активности.

Участники:

Дети, воспитатели группы, их родители (законные представители).


 

Предполагаемые результаты:

1. Оформление картотеки мультфильмов для детей от 2 до 7 лет (не менее 3 мультфильмов на каждый возрастной этап дошкольного возраста) в рамках темы Проекта;

2. Сформированность предпочтений дошкольников при выборе для просмотра мультфильмов отечественного производства.

3. Получение положительного эмоционального отклика воспитанников на просмотр отечественных мультфильмов.

4. Заинтересованность родителей воспитанников (их законных представителей) в приобщении детей к просмотру мультфильмов отечественного производства.

5. Формирование умения у воспитанников анализировать просмотренные мультфильмы, сравнивать увиденные ситуации с собственными поступками.

6. Оформление выставки стенгазет в рамках Проекта.

Трудности в реализации проекта:

- Материально-техническая база в группе – отсутствие телевизора, мультимедийной установки;

- Недостаток времени для реализации Проекта;

- Отсутствие контакта (поддержки) со стороны родителей воспитанников (их законных представителей) в приобщении детей к просмотру мультфильмов отечественного производства;

- Негативная реакция воспитанников на просмотр мультфильмов отечественного производства.

Основные формы работы в реализации проекта:

- Совместная разработка Проекта;

- Совместная подборка видеоматериалов по тематике Проекта;

- Совместное проведение мероприятий в рамках Проекта.

Основные формы работы в реализации проекта с родителями (их законных представителей) воспитанников:

- Консультации по тематике проведения Проекта;

- Совместная работа по подборке видеоматериалов или материалов по социальному развитию воспитанников, необходимых для реализации Проекта;

- Открытые мероприятия в рамках Проекта;

- Тематические выставки.


 

Основные формы реализации проекта с детьми:

- Чтение художественной литературы;

- Просмотр мультфильмов, обсуждение сюжета;

- Выставки по тематике проекта.

- Консультации для родителей;

- Наглядная информация для родителей:

- Разработка рекомендаций по вопросу влияния мультипликации на всестороннее развитие ребенка;

- Создание картотеки мультфильмов по тематике Проекта;

- Организация НОД;

- Открытые мероприятия.

Методика проведения проекта:

1 этап – подготовительный:

1. Разработка индивидуального Проекта совместно с воспитателем группы;

2. Изучение литературы по вопросу влияния отечественной мультипликации на всестороннее развитие личности дошкольников;

3. Подбор материалов (мультфильмов) для ознакомления воспитанников;

4. Подготовка материала для художественно – эстетического творчества (рисования, конструирования; инсценирования).

2 этап – реализация проекта:

1. Создание индивидуального группового Проекта;

2. Проведение открытого занятия для педагогов и специалистов ДОУ, в рамках Проект.

3. Чтение художественной литературы, просмотр отечественных мультфильмов в рамках Проекта, беседа по мультфильмам;

4. Планирование и проведение организационно-образовательной деятельности с воспитанниками в рамках Проекта;

5. 2. Совместная деятельность воспитателей и родителей (законных представителей):

6. - тематические выставки рисунков «Мультфильм моего детства;

7. - консультирование «Влияние мультипликации на развитие личности ребенка», «Правила просмотра телевизора» и др.

8. - анкетирование;

9. - создание рекомендаций для родителей по вопросу разностороннего развития личности ребенка, посредством советской мультипликации;

10. - повышение интереса к советским мультфильмам, как средству формирования личности детей;

11. - оформление индивидуальных работ на выставки.

12. - обсуждение результативности Проекта.

3 этап – заключительный:

1. Работка картотеки мультфильмов в рамках темы Проекта для детей от 2 – 7 лет.

2. Защита индивидуального проекта в виде презентации.

3. Участие в выставке (смотра-конкурса) групповых стенгазет «В мире сказок».

Итоги проведенной работы:

В результате проведенной работы, поставленные цели были достигнуты, а задачи реализованы. Просмотры мультфильмов, чтение художественной литературы в рамках проекта познакомили детей с здоровым образом жизни.

Мультипликационные фильмы оказывают положительное влияние на физическое развитие детей. Это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, бережно относиться к своему здоровью. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомленность, развивать мышление и воображение, формировать мировоззрение. Таким образом, мультфильм – это эффективное средство воспитания ребенка.

Мультфильм не заменит живого общения ребенка со взрослым, в котором он так нуждается. Родители должны понимать, что ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку общение со взрослыми и сверстниками. Можно отметить повышение интереса со стороны родителей (законных представителей) воспитанников, особенно молодых пар. По окончанию проекта интерес к обсуждению просмотренных детьми мультфильмов возрос. Увеличился процент совместных семейных просмотров с детьми, в том числе и отечественных мультфильмов. Стоит отметить, что большинство семей все же предпочитают, чтобы воспитание в рамках проектной деятельности проводилось в саду, объясняя свою отстраненность сильной занятостью, течением времени. Но тот малый результат, который был достигнут, говорит о том, что данную работу стоит продолжать, вовлекая в нее не только детей, но и их родителей (законных представителей).

Подводя итог проведенной работы, можно сказать, что в процессе проведения работы, дети получили положительные эмоции, познакомились с эмоциональными проявлениями, в мультфильме. Можно сделать вывод, что данный вид проекта вполне применим в среднем дошкольном возрасте при использовании работы со сказками. Ведь сказки - это не только чтение, слушание, но и драматизация, и игра, и конструирование, а также другие виды деятельности. Которые плавным образом будут сочетаться в деятельности, как и ребенка так и взрослого.

07817990e62f558078f7b6d86c64a5b1.jpg

18 ноября 2019 в 22:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.