Абдурашидова Камила Абдурашидовна
Проект "Путешествие по сказке"Вид проекта: познавательно – образовательный, творческий Продолжительность: среднесрочный, февраль 2017 г. – апрель 2017 г. Актуальность: Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения! Любимое занятие в детстве - смотреть мультфильмы. Для детей всех времен, это неординарное событие. Взрослые вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям детей, смотреть вместе с ними мультики. Какие же мы смотрим мультфильмы? Это мультфильмы советского и российского, и иностранного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас иностранной мультипликационной продукции. Откуда у них гнетущее чувство тревоги, откуда подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое? Тема актуальна, потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов. Мы все постоянно смотрим мультфильмы иностранного и отечественного производства. Многие ребята предпочитают играм просмотр телевизора. В проекте я попыталась разобраться, как влияют мультфильмы на воспитание детей дошкольного возраста. Цель проекта: Развитие здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в процессе социализации через приобщение их и родителей к отечественному мультфильму. Задачи проекта: 1. Формирование положительного отношения к физическим упражнениям. 2. Развитие творческих способностей учащихся, воображения, внимания, сообразительности, грамотной связной речи. 3. Способствовать развитию мышления и познавательной активности. Участники: Дети, воспитатели группы, их родители (законные представители).
Предполагаемые результаты: 1. Оформление картотеки мультфильмов для детей от 2 до 7 лет (не менее 3 мультфильмов на каждый возрастной этап дошкольного возраста) в рамках темы Проекта; 2. Сформированность предпочтений дошкольников при выборе для просмотра мультфильмов отечественного производства. 3. Получение положительного эмоционального отклика воспитанников на просмотр отечественных мультфильмов. 4. Заинтересованность родителей воспитанников (их законных представителей) в приобщении детей к просмотру мультфильмов отечественного производства. 5. Формирование умения у воспитанников анализировать просмотренные мультфильмы, сравнивать увиденные ситуации с собственными поступками. 6. Оформление выставки стенгазет в рамках Проекта. Трудности в реализации проекта: - Материально-техническая база в группе – отсутствие телевизора, мультимедийной установки; - Недостаток времени для реализации Проекта; - Отсутствие контакта (поддержки) со стороны родителей воспитанников (их законных представителей) в приобщении детей к просмотру мультфильмов отечественного производства; - Негативная реакция воспитанников на просмотр мультфильмов отечественного производства. Основные формы работы в реализации проекта: - Совместная разработка Проекта; - Совместная подборка видеоматериалов по тематике Проекта; - Совместное проведение мероприятий в рамках Проекта. Основные формы работы в реализации проекта с родителями (их законных представителей) воспитанников: - Консультации по тематике проведения Проекта; - Совместная работа по подборке видеоматериалов или материалов по социальному развитию воспитанников, необходимых для реализации Проекта; - Открытые мероприятия в рамках Проекта; - Тематические выставки.
Основные формы реализации проекта с детьми: - Чтение художественной литературы; - Просмотр мультфильмов, обсуждение сюжета; - Выставки по тематике проекта. - Консультации для родителей; - Наглядная информация для родителей: - Разработка рекомендаций по вопросу влияния мультипликации на всестороннее развитие ребенка; - Создание картотеки мультфильмов по тематике Проекта; - Организация НОД; - Открытые мероприятия. Методика проведения проекта: 1 этап – подготовительный: 1. Разработка индивидуального Проекта совместно с воспитателем группы; 2. Изучение литературы по вопросу влияния отечественной мультипликации на всестороннее развитие личности дошкольников; 3. Подбор материалов (мультфильмов) для ознакомления воспитанников; 4. Подготовка материала для художественно – эстетического творчества (рисования, конструирования; инсценирования). 2 этап – реализация проекта: 1. Создание индивидуального группового Проекта; 2. Проведение открытого занятия для педагогов и специалистов ДОУ, в рамках Проект. 3. Чтение художественной литературы, просмотр отечественных мультфильмов в рамках Проекта, беседа по мультфильмам; 4. Планирование и проведение организационно-образовательной деятельности с воспитанниками в рамках Проекта; 5. 2. Совместная деятельность воспитателей и родителей (законных представителей): 6. - тематические выставки рисунков «Мультфильм моего детства; 7. - консультирование «Влияние мультипликации на развитие личности ребенка», «Правила просмотра телевизора» и др. 8. - анкетирование; 9. - создание рекомендаций для родителей по вопросу разностороннего развития личности ребенка, посредством советской мультипликации; 10. - повышение интереса к советским мультфильмам, как средству формирования личности детей; 11. - оформление индивидуальных работ на выставки. 12. - обсуждение результативности Проекта. 3 этап – заключительный: 1. Работка картотеки мультфильмов в рамках темы Проекта для детей от 2 – 7 лет. 2. Защита индивидуального проекта в виде презентации. 3. Участие в выставке (смотра-конкурса) групповых стенгазет «В мире сказок». Итоги проведенной работы: В результате проведенной работы, поставленные цели были достигнуты, а задачи реализованы. Просмотры мультфильмов, чтение художественной литературы в рамках проекта познакомили детей с здоровым образом жизни. Мультипликационные фильмы оказывают положительное влияние на физическое развитие детей. Это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, бережно относиться к своему здоровью. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомленность, развивать мышление и воображение, формировать мировоззрение. Таким образом, мультфильм – это эффективное средство воспитания ребенка. Мультфильм не заменит живого общения ребенка со взрослым, в котором он так нуждается. Родители должны понимать, что ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку общение со взрослыми и сверстниками. Можно отметить повышение интереса со стороны родителей (законных представителей) воспитанников, особенно молодых пар. По окончанию проекта интерес к обсуждению просмотренных детьми мультфильмов возрос. Увеличился процент совместных семейных просмотров с детьми, в том числе и отечественных мультфильмов. Стоит отметить, что большинство семей все же предпочитают, чтобы воспитание в рамках проектной деятельности проводилось в саду, объясняя свою отстраненность сильной занятостью, течением времени. Но тот малый результат, который был достигнут, говорит о том, что данную работу стоит продолжать, вовлекая в нее не только детей, но и их родителей (законных представителей). Подводя итог проведенной работы, можно сказать, что в процессе проведения работы, дети получили положительные эмоции, познакомились с эмоциональными проявлениями, в мультфильме. Можно сделать вывод, что данный вид проекта вполне применим в среднем дошкольном возрасте при использовании работы со сказками. Ведь сказки - это не только чтение, слушание, но и драматизация, и игра, и конструирование, а также другие виды деятельности. Которые плавным образом будут сочетаться в деятельности, как и ребенка так и взрослого. 18 ноября 2019 в 22:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.