Абдурашидова Камила Абдурашидовна
Проект "Красная книга; пресмыкающиеся"
Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Альбом "Пресмыкающиеся" Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать целостное представление о разнообразии мира рептилий. Задачи:1. Выявить особенности внешнего вида, питания, добывания пищи, размножения: змей, ящериц, черепах, аллигаторов. 2. Систематизировать полученную информацию из СМИ о рептилиях. 3. Формировать бережное отношение к представителям животного мира. Актуальность:В век технологического прогресса особо остро стоит вопрос о сохранении природы. Все меньше и меньше остается заповедных мест, нетронутых плодами цивилизации. Все любят природу, но, к сожалению, не все ее берегут. Нанесение вреда природе не проходит бесследно. Земля все более теряет свою жизнеспособность. Главную ответственность за это несет человек. Изучая природу, человек познает ее законы и гармонию. Задача педагога научить детей с малолетства любить и ценить окружающий мир. Ведь, от грамотного воздействия человека на природу, во многом зависит, как долго нас будут окружать свежий воздух, чистые реки, радовать своей красотой и разнообразием растительный и животный мир. Природа величава и богата, но в тоже время хрупка и ранима. Когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнезда, оставляют в лесу не затушенный костер, что приводит к быстрому сокращению численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Гибелью животных и растений отмечен путь развития человечества. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируются экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности. Участники:Дети, родители. Предполагаемые результаты:1. Сформировать знания детей о пресмыкающихся занесенных в Красную книгу. 2. Оформление альбома в "Красной книге" на тему: "Пресмыкающиеся". 3. Вовлечение родительской общественности в организацию долгосрочного проекта «Пресмыкающиеся»: - оформление индивидуальных работ на выставки по тематике; - создание индивидуальных проектов по тематике; - чтение художественной и научно-популярной литературы (энциклопедии и др.) по тематике; - сочинение рассказов, историй, стихотворений по тематике. 4. Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме "Пресмыкающиеся". 5. Разработать рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с "Пресмыкающимися". 6. Разработать рекомендации для родителей: «Воспитание бережного и безопасного поведения в природе». Основные формы реализации проекта:- НОД; - Рисунки и поделки пресмыкающихся из Красной книги; - Оснащение предметно-развивающей среды; - Работа с родителями; - Создание альбома "Пресмыкающиеся" для "Красной книги РФ". Методика проведения проекта:1 этап – Подготовительный: 1. Подготовить иллюстрации, муляжи и краткое описание пресмыкающихся занесенных в "Красную книгу". 2. Подготовить материал о заказниках, заповедниках, которые есть на территории России. 3. Подготовить материал по художественному творчеству (Пластилин, картон, стеки, цветную бумагу, ножницы, клей, альбом, краски и др.) 4. Подобрать художественную и научно-популярную литературу для чтения. 5. Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению материала для "Красной книги" на тему "Пресмыкающиеся". 2 этап - Реализация проекта: 2.1. Познание: - рассказы воспитателя по тематике: «Что такое Красная книга», «Природе нужна твоя помощь», «Природа в опасности» и другими. 2.2. Коммуникация: - рассматривание картин, иллюстраций по тематике. - составление описательных рассказов по картинам: наглядно-дидактическое пособие; - НОД «Красная книга – символ опасности», «Путешествие в мир природы" и др.; 2.3. Социализация: - сюжетно-ролевые игры; - дидактические игры; - настольно-печатные игры; 2.4. Чтение художественной и научно-популярной литературы по тематике: - О. В. Колпакова «Занимательное природоведение»; - С. Юранов «Сколько живет черепаха» и др.; 2.5. Художественное развитие: - рисование; - конструирование; - аппликация; 2.6. Здоровье: - подвижные игры; - физминутки; 2.7. Сотрудничество с семьей: - беседы; - консультация; - изготовление материала «Наша Красная книга»; - оформление презентаций по тематике. 3 этап – Заключительный: 1. Презентация проекта: «Красная книга РФ» по теме "Пресмыкающиеся"; 2. Итоговая выставка альба "Пресмыкающиеся". Итог работы:1. Дети много узнали о пресмыкающихся занесенных в красную книгу. 2. Дети узнали какое значение имеют заповедники. 3. Дети и родители сблизились еще больше, принимая участие в конкурсах, открытых занятиях. 4. Дети познакомились с новыми литературными произведениями. 5. Сформированы основы экологической культуры, экологической воспитанности дошкольников. Итоговая выставка альба "Красная книга РФ" по тематике:«Пресмыкающиеся»:18 ноября 2019 в 23:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.