Абдурашидова Камила Абдурашидовна

Проект "Красная книга; пресмыкающиеся"

81c15dc5126cf07f8e1d22ea2c5e50cb.jpg 2a77b63f5f1ddd2ce120b26959468cf0.jpg

d51572df68b6cc5c3720464abd08b4a4.jpg 5437665ae07c70b843af51df30470848.jpg

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»

Альбом "Пресмыкающиеся"

Вид проекта:

Познавательно - образовательный, творческий.

Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г.

Цель проекта:

 Формировать целостное представление о разнообразии мира рептилий.

Задачи:

1. Выявить особенности внешнего вида, питания, добывания пищи, размножения: змей, ящериц, черепах, аллигаторов. 

2. Систематизировать полученную информацию из СМИ о рептилиях.

3. Формировать бережное отношение к представителям животного мира.

Актуальность:

В век технологического прогресса особо остро стоит вопрос о сохранении природы. Все меньше и меньше остается заповедных мест, нетронутых плодами цивилизации. Все любят природу, но, к сожалению, не все ее берегут. Нанесение вреда природе не проходит бесследно. Земля все более теряет свою жизнеспособность. Главную ответственность за это несет человек.

Изучая природу, человек познает ее законы и гармонию. Задача педагога научить детей с малолетства любить и ценить окружающий мир. Ведь, от грамотного воздействия человека на природу, во многом зависит, как долго нас будут окружать свежий воздух, чистые реки, радовать своей красотой и разнообразием растительный и животный мир.

Природа величава и богата, но в тоже время хрупка и ранима. Когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнезда, оставляют в лесу не затушенный костер, что приводит к быстрому сокращению численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Гибелью животных и растений отмечен путь развития человечества.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируются экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности.

Участники:

Дети, родители.

Предполагаемые результаты:

1. Сформировать знания детей о пресмыкающихся занесенных в Красную книгу.

2. Оформление альбома в "Красной книге" на тему: "Пресмыкающиеся".

3. Вовлечение родительской общественности в организацию долгосрочного проекта «Пресмыкающиеся»:

- оформление индивидуальных работ на выставки по тематике;

- создание индивидуальных проектов по тематике;

- чтение художественной и научно-популярной литературы (энциклопедии и др.) по тематике;

- сочинение рассказов, историй, стихотворений по тематике.

4. Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме "Пресмыкающиеся".

5. Разработать рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с "Пресмыкающимися".

6. Разработать рекомендации для родителей: «Воспитание бережного и безопасного поведения в природе».

Основные формы реализации проекта:

- НОД;

- Рисунки и поделки пресмыкающихся из Красной книги;

- Оснащение предметно-развивающей среды;

- Работа с родителями;

- Создание альбома "Пресмыкающиеся" для "Красной книги РФ".

Методика проведения проекта:

1 этап – Подготовительный:

1. Подготовить иллюстрации, муляжи и краткое описание пресмыкающихся занесенных в "Красную книгу".

2. Подготовить материал о заказниках, заповедниках, которые есть на территории России.

3. Подготовить материал по художественному творчеству (Пластилин, картон, стеки, цветную бумагу, ножницы, клей, альбом, краски и др.)

4. Подобрать художественную и научно-популярную литературу для чтения.

5. Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению материала для "Красной книги" на тему "Пресмыкающиеся".

2 этап - Реализация проекта:

2.1. Познание:

- рассказы воспитателя по тематике: «Что такое Красная книга», «Природе нужна твоя помощь», «Природа в опасности» и другими.

2.2. Коммуникация:

- рассматривание картин, иллюстраций по тематике.

- составление описательных рассказов по картинам: наглядно-дидактическое пособие;

- НОД «Красная книга – символ опасности», «Путешествие в мир природы" и др.;

2.3. Социализация:

- сюжетно-ролевые игры;

 - дидактические игры;

- настольно-печатные игры;

2.4. Чтение художественной и научно-популярной литературы по тематике:

- О. В. Колпакова «Занимательное природоведение»;

- С. Юранов «Сколько живет черепаха» и др.;

2.5. Художественное развитие:

- рисование;

- конструирование;

- аппликация;

2.6. Здоровье:

- подвижные игры;

- физминутки;

2.7. Сотрудничество с семьей:

- беседы;

- консультация;

- изготовление материала «Наша Красная книга»;

- оформление презентаций по тематике.

3 этап – Заключительный:

1. Презентация проекта: «Красная книга РФ» по теме "Пресмыкающиеся";

2. Итоговая выставка альба "Пресмыкающиеся".

Итог работы:

1. Дети много узнали о пресмыкающихся занесенных в красную книгу.

2. Дети узнали какое значение имеют заповедники.

3. Дети и родители сблизились еще больше, принимая участие в конкурсах, открытых занятиях.

4. Дети познакомились с новыми литературными произведениями.

5. Сформированы основы экологической культуры, экологической воспитанности дошкольников.

Итоговая выставка альба "Красная книга РФ" по тематике:

«Пресмыкающиеся»:

8e547359ddb323e45f618a1da00b9852.jpg7078cd5e0f69d9817d690aeec4a17242.jpgbb8f74577f19b5486c71af66babe4463.jpgcc04e92953dce556060532633297702b.jpg358badb9509403d71389a5f39e99295c.jpg8fc6bdeeb35504ad701def3268ffc06a.jpg
18 ноября 2019 в 23:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.