Абдурашидова Камила Абдурашидовна
Экоурок «Эколята - молодые защитники природы» (воспитатель 2021г)
Цель: формирование экологической культуры дошкольников. Задачи: - продолжать знакомить детей с зимующими птицами; - закреплять знания о признаках зимы, перелетных птицах; - развивать внимание, память, мышление, воображение; - воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помочь птицам в трудных зимних условиях. Корр. задачи: развивать диалогическую речь, продолжать учить подбирать прилагательные к существительным. Словарная работа: экологи, оберегать. Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о зимующих птицах; рассматривание альбома «Зимующие птицы», наблюдение за птицами во время прогулки. Методы и приемы: словесные, наглядные, практические. Материал и оборудование: ИКТ, презентация «Зимующие птицы», аудиозапись, клей ПВА, кисточки, бросовый и природный материал, салфетки, картинки птиц, макет дерева, корм для птиц (пшено, сало, рябина, хлебные крошки, семечки), костюм воробья, медали «Юные экологи». Ход ОД: Дети становятся в круг. Воспитатель: Ребята, сегодня на улице холодно и морозно, а в нашей группе тепло и уютно. У всех хорошее настроение. Давайте поприветствуем и улыбнемся друг друга. Придумано кем-то
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Дети: Сейчас время года зима. Воспитатель: Назовите признаки зимы. Дети: На улице снег, мороз, гололед, холодный ветер. Воспитатель: Молодцы! Давайте подышим чистым морозным воздухом. Дыхательная гимнастика. «Снежинка» Ребёнок держит в руке снежинку на ниточке, делает спокойный вдох носом, выдох плавный, снежинка при этом покачивается. Щёки не надувать. Раздается стук, под музыку влетает воробей. Воробей: Как у вас здесь тепло и светло. Воспитатель: Ребята, кто это? (ответ детей) Воробей: отгадайте загадку и узнаете кто я. Стайкой птички те летают, На лету жучков хватают, Только слышно чик-чирик, Кто издает весь этот крик. Дети: Воробей. Воробей: Правильно отгадали. Молодцы. Ребята, на улице все белым бело. Многие птицы улетели в теплые края. Воспитатель: Дети, как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края? Дети: Перелетные птицы. Воробей: Назовите их. Дети: Ласточки, жаворонки, журавли, аист, соловей, скворец, дикие утки, гуси, лебеди. Воспитатель: Но не все птицы испугались зимы и улетели. Какие из них остались мы узнаем, отгадав загадки. Гимнастика для глаз.
1 слайд: Презентация «Зимующие птицы». 2 слайд. Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится Собирает крошки, По ночам кочует Зёрнышки ворует (воробей). 3 слайд. Я в берете ярко-красном, В серой курточке атласной Я деревьям всем приятель, А зовут меня все (дятел). 4 слайд. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Прилетаю к вам опять (снегирь). 5 слайд. Непоседа-невеличка, Желтогруденькая птичка. Ем я сало и пшеничку, А зовут меня (синичка). 6 слайд. Кто так громко всё стрекочет, Рассказать нам что-то хочет (сорока). 7 слайд. Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прячется в зелёных кронах. А зовут её (ворона). Воспитатель: Как же назвать этих смелых птиц, которые не улетают от нас зимой? Дети: Это зимующие птицы. Воспитатель. Молодцы. Правильно. Воробей: Ребята, мои крылышки согрелись, давайте поиграем с вами. Физкультминутка. Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, Прыг - скок, прыг - скок, Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку, И с дорожки - на плетень, Тири - тири, тень - тень - тень. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, птицам надо помогать, чтобы они перезимовали? Что для этого мы можем сделать? (ответ детей) Воспитатель: А, вы знаете, как называют людей, которые оберегают природу, птиц, животных. (ответ детей). Воспитатель: Таких людей называют экологами. Давайте закроем глаза и представим, что мы экологи. Посмотрите, что лежит у меня на столе? Дети: Сало, пшено, семечки, хлебные крошки, рябина. Воспитатель: Как вы думаете, для чего это необходимо? Дети: Чтобы кормить птиц зимой. Воспитатель: Обратите внимание на дереве сидят птицы. Назовите их. Дети: Воробей, синица, снегирь, голубь, свиристель. Воспитатель: Молодцы. Артем, чем мы покормим воробья? (хлебными крошками). Варя, чем мы покормим синицу? (салом). Вика, чем мы покормим снегиря? (рябиной). Матвей, чем мы покормим свиристель? (семечками). Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной. Чистоговорка. «Зимующие птицы» ОКА – ОКА – ОКА – шумная сорока, ОНА – ОНА - ОНА – любопытная ворона, ИЦЫ – ИЦЫ – ИЦЫ - пестрые синицы, БЬИ – БЬИ – БЬИ – расшумелись воробьи, ОКА – ОКА – ОКА - корм нашла сорока, БЕЙ – БЕЙ – БЕЙ – стая серых голубей, РИ – РИ – РИ - прилетели снегири, ТЕЛИ – ТЕЛИ – ТЕЛИ - прилетели свиристели АТЬ – АТЬ – АТЬ – птицам надо помогать. Воспитатель: Дети, чем мы еще можем помочь птицам зимой? Дети: Мы можем сделать кормушки. Повесить на улице и следить, чтобы в кормушках был корм. Воспитатель: Я предлагаю вам украсить кормушки для птиц. Посмотрите, у меня уже есть одна. Я ее украсила веточками, веревочками… Дети проходят за столы. Самостоятельная работа (аудиозапись). Пальчиковая гимнастика. «Строим дом». Тук-тук-тук, тук-постук, Раздается где-то стук, Молоточки стучат, строят домик для галчат. Вот с такою крышей, вот с такими стенами, вот с таким окном. Воспитатель: У вас получились очень красивые кормушки. Когда мы пойдем на улицу, обязательно их повесим на деревья, и насыпем корм. Птицы будут нам благодарны. А если корм закончился что нужно сделать? Дети: Надо обязательно насыпать еще. Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Я вам вручаю медали «Юные экологи». 23 января 2023 в 18:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.