Абдурашидова Камила Абдурашидовна

«Влияние дидактических игр на когнитивное и речевое развитие дошкльников в условиях ФГОС ДО с применением кубика Блума»

 Цель: формирование знаний родителей о педагогической инновационной технологии «Кубик Блума».

План

1.Теоретическая часть

2.Практическая часть

3.Заключение

Ход собрания

1.Теоретическая часть

«Человек, не знающий ничего, может научиться.

Дело только в том, чтобы зажечь в нём желание познавать.»

Д.Дидро

В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста- явление очень редкое.

Цели современного образования заточены на принцип «учить не науке, а учить учиться». А как развивать в ребёнке навыки критического мышления, словарный запас, диалогическую и монологическую речь? Ведь мы знаем, что овладение связной речью- важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе. Какие приёмы и технологии использовать?

Я начала использовать один из популярных приёмов, разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Приём называется «Кубик Блума».

Бенджамин Блум известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективную. Проще говоря, эти цели можно обозначить блоками «Знаю», «Творю» и «Умею». То есть, ребёнку предлагают не готовое знание, а проблему.  А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы.

Методика использования Кубика Блума:

1. Понадобится обычный бумажный куб, на гранях которого написано:

-Назови

-Почему

-Объясни

-Предложи

-Придумай

-Поделись

2.Формулируется тема занятия. То есть тема должна обозначать круг вопросов, на которые придётся отвечать.

3. «Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера. Воспитатель или один ребёнок бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика- с него и должен начинаться вопрос.

Назови. Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ребёнку предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д., например, «Назови три весенних месяца. Какие весенние праздники ты знаешь?» Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме.

Почему. Этот блок вопросов помогает сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.

Например: Почему весной возвращаются перелётные птицы? Какая перелётная птица возвращается первой?

Объясни. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.

Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока:

-Как ты думаешь, какие изменения в природе происходят весной?

-Как встречают весну звери?

Предложи. Ребёнок должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить своё видение проблемы, свои идеи. То есть, ребёнок должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций.

Например, Придумай красивые слова о весне. Как её можно описать.

Поделись. Вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности детей, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке.

К вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувства ребёнка, его эмоциях, которые вызваны данной темой.

Например, «Нравится ли тебе такое время года как весна? За что ты её любишь?»

2.Практическая часть

Сейчас, уважаемые родители, я предлагаю поиграть с Кубиками Блума. Для этого вам нужно разделить на четыре группы. Каждой группе я раздам по одному Кубику Блума.

Первой группе достаётся Кубик Блума на тему «Дикие животные»

Второй группе достаётся Кубик Блума на тему «Зимующие птицы»

Третьей группе достаётся Кубик Блума на тему «Лес»

 Четвёртой группе достаётся Кубик Блума на тему «Космос»

Ход игры: один из участников группы бросает кубик и отвечает на вопрос.

(Все участники групп по очереди бросают кубик и отвечают на вопросы)

Уважаемые родители, вам понравилось играть с кубиком?

Как вы думаете, нравится ли вашим детям игра с Кубиком Блума?

Способствует ли данный кубик закреплению информации?

3.Заключение

Использование приёма «Кубика Блума» оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников, в том числе и на развитие речемыслительной деятельности. 


28 января 2023 в 11:12

Прикреплённые файлы:

Документ: «Влияние дидактических игр на когнитивное и речевое развитие дошкльников в условиях ФГОС ДО с применением кубика Блума»

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-1_f4o8h.pdf

Это официальный файл организации «Абдурашидова Камила Абдурашидовна», в нём содержится «Влияние дидактических игр на когнитивное и речевое развитие дошкльников в условиях ФГОС ДО с применением кубика Блума».

Размер файла: 1,06 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.