Абдурашидова Камила Абдурашидовна
Проект «Новый год шагает по планете»Проект в подготовительной группе «Новый год шагает по планете» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: с 4 декабря по 28 декабря Актуальность: Новый год – один из самых любимых, весёлых и волшебных праздников. Это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Это праздник, когда дети ждут окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Но в результате опроса, проводимого детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети мало знают о зарождении традиции празднования нового года в нашей стране и о том, как его празднуют в других странах, какие персонажи присутствуют, какие деревья наряжают в других странах, какие подарки принято дарить. У них недостаточно информации об именах соратников дедов морозов в других странах. Дошкольники знают только, что в Америке Деда Мороза называют Санта Клаус. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого познакомлю детей с историей появления праздника в России, расширю информированность детей об именах Дедов Морозов в разных странах, о традициях разных народов. По общему мнению, Новый год – это общий праздник. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Наша задача объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества. Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников. Задачи: Образовательные: 1. Формировать познавательный интерес дошкольников; 2. Расширить и систематизировать дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России; 3. Углублять и закреплять знания дошкольников о традициях новогоднего праздника в других странах; познакомить с именами Дед Морозов; 4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения); 5. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки детей; 2. Обогащать и развивать активный словарь детей. 3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память; 4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. 5. Вызвать желание у детей отражать свои представления о Новогоднем празднике в художественно – творческой деятельности. Формы реализации проекта: 1. Игры; 2. Чтение художественной литературы; 3. Беседы; 4. Отгадывание загадок; 5. Продуктивная деятельность детей; 6. Рассматривание иллюстраций; 7. Заучивание стихов; 8. Разучивание песен, танцев; 11. Слушание музыкальных произведений; 12. Просмотр мультфильмов. Планируемый результат: •Дети будут иметь представление об особенностях празднования новогоднего праздника в разных странах. • Познакомятся с разнообразными героями-аналогами Деда Мороза. • Будут иметь представления о традициях празднования нового года в России; • Будут активно участвовать в создании выставки Дедов Морозов (рисунки, поделки)
Работа с родителями: 1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»; 2. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы; 3. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей; 4. Участие родителей в новогоднем празднике (костюмы и подарки детям). 5. Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза», «Как безопасно нарядить ёлку и встретить Новый год», «Как с пользой провести новогодние праздники», Этапы реализации проекта: I этап – Подготовительный 1. Сбор информации по теме; 2. Создание необходимых условий для реализации проекта; 3. Подбор материала для продуктивной деятельности; 4. Подбор аудио – и видеоматериала; 5. Подбор художественной литературы по теме; 6. Подбор дидактического материала; 7. Подбор загадок по теме; 8. Разработка мероприятий; 9. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта. II этап – Реализация проекта Познавательное развитие Рассказ воспитателя: «Как празднуют Новый год в разных странах», «Ёлочкины подружки», «Коллеги Деда Мороза». Беседы: «Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Где живет Дед Мороз?», «Безопасный Новый Год»,«Новогодние традиции разных стран», «Новый год – праздник волшебства», «Как правильно дарить и получать подарки». Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний» Показ презентаций: «Дед Морозы в разных странах мира», «Где живёт Дед Мороз». Выкладывание снежинок и ёлочек из счётных палочек. Разучивание пальчиковых игр: «Перед нами ёлочка», «Дед Мороз», «На ёлке». Познавательно – исследовательская деятельность: «Зачем Дед Морозу и Снегурочке шубы». Речевое развитие Беседы: «Если бы я стал Дед Морозом», «За что я люблю Новый год».
Чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Даль «Девочка Снегурочка», В. Сутеев «Елка», р. н. с. «Морозко», «Снегурочка», «Дети Деда Мороза», «Сказка о маленькой ёлочке», «Мороз и заяц», В. Бианки «Заяц, косач, медведь и Дед Мороз», О. Кузьмин «Как елочные игрушки поссорились», С. Козлов «Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год», И. Ревю «Дед Мороз и новогоднее чудо», М. Москвина, С. Седов «Как Дед Мороз на свет появился», О. Онисимовой «Сказка о яблоне и ёлке». Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике. Чтение и заучивание стихотворений по содержанию сценария новогоднего утренника. Рассматривание сюжетных картин и составление описательных. Художественно-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность: Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике; новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария. Слушание в аудиозаписи новогодних песен.
Продуктивная деятельность: Рисование и лепка: «Дед Мороз», «Елка». Художественный труд: «Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений. Социально-коммуникативное развитие Просмотр тематических мультфильмов. Конструирование из различных материалов «Замок деда Мороза» III этап - Заключительный 1. Участие подготовительной группы в конкурсе поделок «Новогодняя игрушка»; 2. Новогодний праздник. 3. Выставка новогодних рисунков и поделок. 4. Подведение итогов проекта. Презентация проекта. Полученный результат: У детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования в России и других странах. На основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками новогодней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; Дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. 1 февраля 2023 в 19:10
Прикреплённые файлы:Документ: Проект «Новый год шагает по планете» Описание файла:Файл называется: novyi-god_vbs5p.pdf Это официальный файл организации «Абдурашидова Камила Абдурашидовна», в нём содержится Проект «Новый год шагает по планете». Размер файла: 2,46 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.