Абдурашидова Камила Абдурашидовна

Проект «Новый год шагает по планете»

Проект в подготовительной группе

«Новый год шагает по планете» 

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

 Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: с 4 декабря по 28 декабря

Актуальность:

Новый год – один из самых любимых, весёлых и волшебных праздников. Это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Это праздник, когда дети ждут окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз.

Но в результате опроса, проводимого детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети мало знают о зарождении традиции празднования нового года в нашей стране и о том, как его празднуют в других странах, какие персонажи присутствуют, какие деревья наряжают в других странах, какие подарки принято дарить. У них недостаточно информации об именах соратников дедов морозов в других странах. Дошкольники знают только, что в Америке Деда Мороза называют Санта Клаус. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого познакомлю детей с историей появления праздника в России, расширю информированность детей об именах Дедов Морозов в разных странах, о традициях разных народов.

По общему мнению, Новый год – это общий праздник. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Наша задача объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.

Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников;

2. Расширить и систематизировать дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России;

3. Углублять и закреплять знания дошкольников о традициях новогоднего праздника в других странах; познакомить с именами Дед Морозов;

4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

5. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы)

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей;

2. Обогащать и развивать активный словарь детей.

3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;

4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

5. Вызвать желание у детей отражать свои представления о Новогоднем празднике в художественно – творческой деятельности. 

Формы реализации проекта:

1. Игры;

2. Чтение художественной литературы;

3. Беседы;

4. Отгадывание загадок;

5. Продуктивная деятельность детей;

6. Рассматривание иллюстраций;

7. Заучивание стихов;

8. Разучивание песен, танцев;

11. Слушание музыкальных произведений;

12. Просмотр мультфильмов.

Планируемый результат:

•Дети будут иметь представление об особенностях празднования новогоднего праздника в разных странах.

• Познакомятся с разнообразными героями-аналогами Деда Мороза.

• Будут иметь представления о традициях празднования нового года в России;

• Будут активно участвовать в создании выставки Дедов Морозов (рисунки, поделки)

 

Работа с родителями:

1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;

2. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы;

3. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;

4. Участие родителей в новогоднем празднике (костюмы и подарки детям).

5. Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза», «Как безопасно нарядить ёлку и встретить Новый год», «Как с пользой провести новогодние праздники»,

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

1. Сбор информации по теме;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта;

3. Подбор материала для продуктивной деятельности;

4. Подбор аудио – и видеоматериала;

5. Подбор художественной литературы по теме;

6. Подбор дидактического материала;

7. Подбор загадок по теме;

8. Разработка мероприятий;

9. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

II этап – Реализация проекта

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя: «Как празднуют Новый год в разных странах», «Ёлочкины подружки»,

«Коллеги Деда Мороза».

Беседы:

«Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Где живет Дед Мороз?», «Безопасный Новый Год»,«Новогодние традиции разных стран», «Новый год – праздник волшебства», «Как правильно дарить и получать подарки».

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний»

Показ презентаций:

«Дед Морозы в разных странах мира», «Где живёт Дед Мороз».

Выкладывание снежинок и ёлочек из счётных палочек.

Разучивание пальчиковых игр: «Перед нами ёлочка», «Дед Мороз», «На ёлке».

Познавательно – исследовательская деятельность: «Зачем Дед Морозу и Снегурочке шубы».

Речевое развитие

Беседы: «Если бы я стал Дед Морозом», «За что я люблю Новый год».

 

Чтение художественной литературы:

Х. Андерсен «Снежная королева», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Даль «Девочка Снегурочка», В. Сутеев «Елка», р. н. с. «Морозко», «Снегурочка», «Дети Деда Мороза», «Сказка о маленькой ёлочке», «Мороз и заяц», В. Бианки «Заяц, косач, медведь и Дед Мороз», О. Кузьмин «Как елочные игрушки поссорились», С. Козлов «Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год», И. Ревю «Дед Мороз и новогоднее чудо», М. Москвина, С. Седов «Как Дед Мороз на свет появился», О. Онисимовой «Сказка о яблоне и ёлке». Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.

Чтение и заучивание стихотворений по содержанию сценария новогоднего утренника.

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных.

Художественно-эстетическое развитие

 

Музыкальная деятельность:

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике; новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария.

Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

 

Продуктивная деятельность:

Рисование и лепка:

«Дед Мороз», «Елка».

Художественный труд:

«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений.

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр тематических мультфильмов.

Конструирование из различных материалов «Замок деда Мороза»

III этап - Заключительный

1. Участие подготовительной группы в конкурсе поделок «Новогодняя игрушка»;

2. Новогодний праздник.

3. Выставка новогодних рисунков и поделок.

4. Подведение итогов проекта. Презентация проекта.

Полученный результат:

У детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования в России и других странах.

На основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками новогодней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

Дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями.

1 февраля 2023 в 19:10

Прикреплённые файлы:

Документ: Проект «Новый год шагает по планете»

Описание файла:

Файл называется: novyi-god_vbs5p.pdf

Это официальный файл организации «Абдурашидова Камила Абдурашидовна», в нём содержится Проект «Новый год шагает по планете».

Размер файла: 2,46 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.