Абдурашидова Камила Абдурашидовна

Кратко-срочный проект «Народные промыслы России. Экскурс в истории» (воспитатель 2020г)

Паспорт проекта

 

Название проекта «Народные промыслы России. Экскурс в истории»»

Тип проекта: познавательно-практический

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (октябрь – ноябрь 2020 г)

Цель проекта: Создание условий для формирования представлений детей о культуре и творчестве русского народа и изучения традиционных народных промыслов России.

Задачи:

1. Познакомить детей с народными промыслами;

2. Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

3. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

4. Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

5. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

6. Развивать навыки художественного творчества детей.

 

Актуальность:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.

 

Предполагаемый результат:

- Закрепление знаний и представлений детей о декоративно – прикладном искусстве;

- Развитие познавательных способностей;

- Развитие творческого воображения, творческого мышления;

- Развитие умения детей ориентироваться в различных видах росписи;

- Развитие умения детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

 

Этапы реализации проекта:

1 этапПодготовительный

- Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки с элементами художественной росписи);

- Подготовка материала по ознакомлению детей с народными промыслами;

- Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

- Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

2 этап – деятельностный

 

Беседы

«Филимоновские игрушки»

«Дымковские игрушки»

«Золотая хохлома»

«Голубая Гжель»

«Веселые матрешки»

«Городецкая роспись»

НОД

Рисование «Филимоновские игрушки»

Рисование «Роспись Дымковских лошадок»

Рисование «Золотая Хохлома»

Рисование «Роспись – Морозные узоры Гжели»

Лепка матрешек «Веселые матрешки»

Рисование «Роспись досок. Городецкая роспись»

Художественная литература

Прослушивание песни «Ложки деревенские» З. Я. Роот

Чтение стихотворения М. Г. Смирнова «Дымка»

Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи)

Чтение стихотворения Е. А. Никонова «Узоры гжели»

Чтение стихов: А. Дьякова «Весёлая дымка», П. Синявский «Хохломская роспись» «Гжель», В. Набоков «Хохлома»

Игры

П/и «Воротца»

Цель игры: закреплять ходьбу парами, воспитывать организованность и коллективизм.

П/и «Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Игра – лото «Русская посуда» Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 6-7 лет по социально – коммуникативному развитию» с. 250.

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»

Цель: Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных традициях.

Д/и: «Узнай узор», «Продолжи роспись», «Русские узоры», «Назови правильно», «Чей сувенир?», «Составь узор»

Цель: Развивать мыслительную активность и индивидуальные способности детей. Закреплять умение составлять узоры по мотивам народных росписей.

Презентации

«Что такое народное декоративно-прикладное искусство», «Филимоновские игрушки», «Гжель», «Городецкая роспись»

 

Методы реализации проекта:

- Наглядные (рассматривание иллюстраций, образца; прием показа способов изображения);

- Словесные (беседы, чтение художественных произведений, загадки);

- Практические (рисование, лепка, игры);

- Игровые.

 

3 этап – итоговый

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

11 февраля 2023 в 17:35

Прикреплённые файлы:

Документ: Кратко-срочный проект «Народные промыслы России. Экскурс в истории» (воспитатель 2020г)

Описание файла:

Файл называется: narodnoe-tvochestvo-1-1_mo5p7.pdf

Это официальный файл организации «Абдурашидова Камила Абдурашидовна», в нём содержится Кратко-срочный проект «Народные промыслы России. Экскурс в истории» (воспитатель 2020г).

Размер файла: 8,66 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.