Составила воспитатель МБДОУ д/с 32 Абдурашидова К. А.
Возраст Воспитанников: подготовительный дошкольный (шестой и седьмой год жизни), в том числе с ОВЗ.
Вид деятельности: коммуникативная, познавательная, речевое.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: помочь познать интеллектуальные способности ребенка, позволяющих ему мыслить самостоятельно.
Задачи:
- закрепить знания и умения детей, полученные в ходе реализации образовательной области «Речевое развитие» в рамках подготовки детей к обучению грамоте;
- совершенствовать у детей социально- коммуникативные навыки, умение работать в команде, договариваться;
- развивать познавательную активность детей, учить видеть и определять проблему и находить пути ее решения;
- выявить проблемы в усвоении детьми программного материала.
Предварительная работа: работа на занятиях по подготовке детей к обучению грамоте, дидактические игры, индивидуальная работа с детьми.
1 этап: способствуем формированию у детей
внутренней мотивации к деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие, а, чтобы узнать, какое именно, нужно прочитать слова на нашей доске. Вот это слово (открывает слово): МО - ТА -ГРА |
Ребята пытаются прочесть слово и понимают, что его прочитать нельзя, потому что слоги в нем перепутались |
- Ребята, если мы не постараемся прочитать это слово, наше занятие не начнется. |
Ребята обсуждают проблему и делают вывод, что слоги нужно расставить правильно. |
- Правильно, сегодня наше занятие по грамоте, но это не просто занятие, а игра «Грамотеи». Мы все будем грамотеи, а поможет нам в этом задании вот такой умный кубик (показывает кубик «Блума») |
Желающие ребята работают на доске со слогами, пока не получается слово «ГРАМОТА»
Ребята рассматривают кубик «Блума» |
- Перед началом игры предлагаю вспомнить, чему мы научились на занятиях по грамоте.
- Я буду бросать кубик, и какая грань выпадает, такое задание вы будите выполнять. |
Ребята перечисляют и вспоминают знания и умения. |
2 этап: способствуем планированию
детьми их деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель поворачивает каждую грань кубика к детям по очереди.
На доске воспитатель закрепляет круги цвета граней и схемы соответствующим заданиям. |
Ребята при помощи воспитателя назначают задание для каждой грани кубика:
- составить звуковую схему слова;
- поделить слово на слоги, составить слоговую схему;
- определить ударение в слове;
- составить предложение с заданным словом;
- составить схему предложения;
- самостоятельный выбор детей. |
- Я предлагаю вам объединиться в пары, а для этого мы поиграем в игру «Найди свою пару и составь слово»
- Выбирайте половинку карточки – пазла с написанным слогом и ищите свою пару так, чтобы у вас получилось слово. Так вы найдете своего товарища по игре и будите вместе выполнять задания.
- Ребята, а теперь прочитайте свои слова и парами садитесь за свои столы. Теперь с этим словом вы начнете выполнять все задания кубика. |
Ребята выбирают разложенные на столе половинки карточек - пазлов, ищут свою пару и составляют из двух половинок одно слово.
Каждая пара читает свое слово и садится за одну парту. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Интерактивная игра
«Грамотеи»
Воспитатель бросает кубик и определяет четко задание, которое предписывает цвет выпавшей грани. На доске закрепляется соответствующая карточка схема с условным обозначением задания.
Поощряются коллективные действия ребят, обсуждения, умение выслушать, доказательно объяснить свою позицию. Игра продолжается пока все шесть граней кубика не выпадут. |
Каждая пара работает за столом с раздаточным дидактическим материалом (наборные полотна для составления схем, фишки).
После того, как ребята выполнят задание, каждая пара отвечает. За правильное выполненное задание пара получает наклейку. |
4 этап: способствуем проведению детской
рефлексии по итогам деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, вам игра понравилась?
- А как вы думаете, кто у нас стал победителем?
- Ребята вы все показали отличные знания, все старались и помогали друг другу, работали коллективно сообща.
- Хочу предложить вам придумать свою игру для нашего умного кубика. Надеюсь, что это вам будет интересно, и мы все с удовольствием поиграем в ваши игры. |
Отвечают дети.
Путем обсуждения и высказывания своих суждений дети приходят к пониманию, что правильнее всего подсчитать количество наклеек. Дети подсчитывают наклейки и определяют победителей. |