Абдурашидова Камила Абдурашидовна

Муниципальный уровень «Развивающая игра «Грамотеи» (по технологии «Кубик Блума»)

Составила воспитатель МБДОУ д/с 32 Абдурашидова К. А.

Возраст Воспитанников: подготовительный дошкольный (шестой и седьмой год жизни), в том числе с ОВЗ.

Вид деятельности: коммуникативная, познавательная, речевое.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: помочь познать интеллектуальные способности ребенка, позволяющих ему мыслить самостоятельно.

Задачи

- закрепить знания и умения детей, полученные в ходе реализации образовательной области «Речевое развитие» в рамках подготовки детей к обучению грамоте;

 - совершенствовать у детей социально- коммуникативные навыки, умение работать в команде, договариваться;

- развивать познавательную активность детей, учить видеть и определять проблему и находить пути ее решения;

- выявить проблемы в усвоении детьми программного материала.

Предварительная работа: работа на занятиях по подготовке детей к обучению грамоте, дидактические игры, индивидуальная работа с детьми.

1 этап: способствуем формированию у детей
внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие, а, чтобы узнать, какое именно, нужно прочитать слова на нашей доске. Вот это слово (открывает слово): МО - ТА -ГРА

Ребята пытаются прочесть слово и понимают, что его прочитать нельзя, потому что слоги в нем перепутались

- Ребята, если мы не постараемся прочитать это слово, наше занятие не начнется.

Ребята обсуждают проблему и делают вывод, что слоги нужно расставить правильно.

 - Правильно, сегодня наше занятие по грамоте, но это не просто занятие, а игра «Грамотеи». Мы все будем грамотеи, а поможет нам в этом задании вот такой умный кубик (показывает кубик «Блума»)

Желающие ребята работают на доске со слогами, пока не получается слово «ГРАМОТА»

Ребята рассматривают кубик «Блума»

- Перед началом игры предлагаю вспомнить, чему мы научились на занятиях по грамоте.

- Я буду бросать кубик, и какая грань выпадает, такое задание вы будите выполнять.

Ребята перечисляют и вспоминают знания и умения.

2 этап: способствуем планированию

детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель поворачивает каждую грань кубика к детям по очереди.

 

На доске воспитатель закрепляет круги цвета граней и схемы соответствующим заданиям.

Ребята при помощи воспитателя назначают задание для каждой грани кубика:

- составить звуковую схему слова;

- поделить слово на слоги, составить слоговую схему;

- определить ударение в слове;

- составить предложение с заданным словом;

- составить схему предложения;

- самостоятельный выбор детей.

- Я предлагаю вам объединиться в пары, а для этого мы поиграем в игру «Найди свою пару и составь слово»

- Выбирайте половинку карточки – пазла с написанным слогом и ищите свою пару так, чтобы у вас получилось слово. Так вы найдете своего товарища по игре и будите вместе выполнять задания.

- Ребята, а теперь прочитайте свои слова и парами садитесь за свои столы. Теперь с этим словом вы начнете выполнять все задания кубика.

Ребята выбирают разложенные на столе половинки карточек - пазлов, ищут свою пару и составляют из двух половинок одно слово.

 

 

Каждая пара читает свое слово и садится за одну парту.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Интерактивная игра

«Грамотеи»

Воспитатель бросает кубик и определяет четко задание, которое предписывает цвет выпавшей грани. На доске закрепляется соответствующая карточка схема с условным обозначением задания.

Поощряются коллективные действия ребят, обсуждения, умение выслушать, доказательно объяснить свою позицию. Игра продолжается пока все шесть граней кубика не выпадут.

 

 

Каждая пара работает за столом с раздаточным дидактическим материалом (наборные полотна для составления схем, фишки).

После того, как ребята выполнят задание, каждая пара отвечает. За правильное выполненное задание пара получает наклейку.

4 этап: способствуем проведению детской

рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, вам игра понравилась?

- А как вы думаете, кто у нас стал победителем?

- Ребята вы все показали отличные знания, все старались и помогали друг другу, работали коллективно сообща.

- Хочу предложить вам придумать свою игру для нашего умного кубика. Надеюсь, что это вам будет интересно, и мы все с удовольствием поиграем в ваши игры.

Отвечают дети.

 

Путем обсуждения и высказывания своих суждений дети приходят к пониманию, что правильнее всего подсчитать количество наклеек. Дети подсчитывают наклейки и определяют победителей.

11 февраля 2023 в 18:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.